Интеграция

Часто задаваемые вопросы по модулю 1C-Bitrix

Версия 1 от 21.08.2020 — История изменений

У меня не появляются профили доставки

Выполните следующие рекомендации:

  • Проверьте работу сайта shiptor.ru. Если он недоступен, могут не подгружаться те подсказки городов, которых нет в кеше.
  • Убедитесь в калькуляторе на сайте shiptor.ru, что доставка в населенный пункт существует с аналогичными параметрами заказа (габариты, вес, оплата).
  • Убедитесь в активности созданных служб и профилей доставки.
  • Проверьте наличие ограничений на отображение службы доставки или ее профилей.
  • Проверьте, что в настройках склада и сквозной доставки указаны актуальные города.
  • Проверьте настройки, необходимые для модуля свойств заказа.
  • Проверьте, что профили доставки добавлены в ограничения платежных систем, если такие настройки имеются.
  • Убедитесь, что в товаре НЕ указаны габариты/вес, недопустимые для служб доставки.
  • Попробуйте рассчитать доставку с другим способом оплаты или в другой населенный пункт.
  • Включите в модуле режим отладки и проверьте наличие ошибок в журнале событий 1С-Bitrix.

Не рассчитывается доставка в конкретный населенный пункт

  • Ошибка в журнале событий «Местоположение не заполнено!»
    Убедитесь, что используемое местоположение имеет корректный тип и иерархию в справочнике 1C-Bitrix. Перейдите Магазин > Местоположения > Список местоположений и разворачивайте список по уровням вложенности до искомого варианта. Доставка не рассчитывается, если в качестве конечного местоположения указан район, область или страна. Внесите необходимые изменения.
  • Ошибка в журнале событий «Не удалось определить КЛАДР код населенного пункта!»
    Убедитесь, что используемое местоположение имеет корректное название в справочнике 1C-Bitrix. Перейдите Магазин > Местоположения > Список местоположений и разворачивайте список по уровням вложенности до искомого варианта. Доставка не рассчитывается, если название конечного местоположения отличается от справочника Shiptor. Обратите внимание, что при чтении справочника 1С-Bitrix модуль игнорирует тип населенного пункта, указанный в поле «Название». В некоторых случаях это может приводить к ошибкам. Приведите название населенного пункта в соответствие со справочником Shiptor.


Не отображается профиль метода доставки Shiptor Today

Для данного профиля действует ограниченный диапазон на отображение до 12 часов текущего дня и после 21:00 текущего дня. С 13:00 и до 21:00 совершение заказов на этот профиль доставки невозможно! Подробнее об этом читайте в документации и базе знаний на нашем сайте.

Не появляются кнопки выбора ПВЗ при оформлении заказа для тех профилей доставки, где они нужны

Проверьте корректность установки модуля. Для этого зайдите на страницу ваше доменное имя/bitrix/admin/perfmon_table.php? lang=ru&table_name=b_module_to_module и выполните поиск с заданными параметрами:

Должны присутствовать записи, отмеченные красным. Если они есть, а кнопки выбора ПВЗ всё равно не появляются, создавайте обращение в техническую поддержку Bitrix. В нём напишите примерно следующее: «У нас не исполняются обработчики событий на странице оформления заказа. Как быть?». Не забудьте приложить скриншот с подобными обработчиками.

При нажатии на кнопку выбора ПВЗ при оформлении заказа не появляется всплывающее окно с картой

Выполните следующие рекомендации: 

  • Убедитесь, что URL страницы оформления заказа соответствует документации.
  • Проверьте консоль браузера на предмет возможных ошибок, связанных с JS-скриптами. Правильная инициализация выводит надпись в консоль Shiptor #<число> Init! при нажатии на кнопку выбора ПВЗ. Также должна появляться карта.

При передаче заказа возникает ошибка «Заказ не может быть отгружен, так как отгрузка запрещена»

Разрешите доставку для данного заказа, изменив статус на «Доставка разрешена» (подробнее).

При передаче заказа возникает ошибка «Не удалось выгрузить неоплаченный заказ, услуга «Наложенный платеж» не подключена для платежной системы заказа!»

Заказ оформлен как предоплаченный с безналичным (онлайн) способом оплаты, и в нем НЕ установлен статус «Оплачено». Установите данный статус оплаты, если уверены в поступлении денежных средств в полном объеме.

Заказы в Shiptor приходят без адреса, индекса и пр.

Проверьте, что в соответствующем свойстве заказа не стоит ограничение на профиль доставки, использованный в заказе. Это свойство должно отображаться на сайте при выборе способа доставки.

У меня пропало свойство Пункт выдачи Shiptor, не сохраняются выбранные покупателем ПВЗ

Это свойство создается модулем при установке. Если по какой-то причине оно отсутствует, его можно создать самостоятельно. В качестве типа данных укажите Строка (STRING).

Как скрыть модуль в форме оформления заказа (публичной части сайта)?

Чтобы скрыть модуль в публичной части сайта, зайдите на вкладку Магазин > Службы доставки > Служба доставки Shiptor > Ограничения.

Нажмите кнопку «Добавить ограничение» и в выпадающем списке выберите «по публичной части».

В открывшемся окне деактивируйте чек-бокс «Отображение в публичной части». Нажмите «Сохранить».

Что делать если модуль замедляет работу корзины?

Вы можете оптимизировать скорость загрузки страницы оформления заказа. Последовательно выполняйте следующие действия до тех пор, пока не добьётесь нужного результата:

  1. Если автокешинорование выключено, включите его. Для этого выберите Настройки > Настройки продукта > Автокеширование и нажмите кнопку «Включить автокеширование».
  2. В разделе Настройки > Настройки модулей > Агрегатор служб доставки Shiptor на вкладке «Настройки» отключите параметр «Проверять ПВЗ при оформлении заказа».
  3. Отключите режим отладки. Это необходимо, потому что его долгое включение приводит к резкому увеличению файла лога, куда записываются запросы. Перейдите в Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Агрегатор служб доставки Shiptor и на вкладке «Настройки» для параметра «Включить логирование» выберите вариант «Нет».
  4. Выключите неиспользуемые профили доставки.
  5. Установите ограничения для профилей доставки.
  6. Переведите все агенты на Сron или выключите автоматическую передачу заказов, если отправка осуществляется в ручном режиме. При настройке агента не рекомендуется устанавливать интервал запуска менее 3600 сек. во избежание большой нагрузки на сайт и сервер Shiptor.

Дважды передаются в ЛК Shiptor одни и те же заказы

Проверьте, что не нарушаются (возможно сторонней интеграцией) необходимые условия для передачи заказов. В противном случае передавайте заказы вручную.

Как найти ошибку в журнале обмена данными с Shiptor? 

Если в работе интеграции возникли проблемы, отследить ошибки можно в журнале обмена данными с Shiptor. 

  1. Перейдите в Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Агрегатор служб доставки Shiptor. На вкладке «Настройки» активируйте чекбокс «Включить логирование»
  2. Выберите Настройки > Настройки продукта > Автокеширование. В открывшемся окне перейдите на вкладку «Очистка файлов кеша», отметьте пункт «Все» и нажмите кнопку «Начать». Дождитесь сообщения о завершении удаления файлов кеша. 
  3. Перейдите в Настройки > Инструменты > SQL запрос, введите delete from b_event_log и нажмите «Выполнить запрос». Дождитесь сообщения об успешном выполнении. 
  4. Повторите на сайте действия, которые приводят к ошибкам в работе интеграции.
  5. Перейдите в Настройки > Инструменты > Журнал событий и просмотрите журнал обмена данными. При необходимости выгрузите информацию в отдельный файл и перешлите его специалистам техподдержки Shiptor
  6. Перейдите Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Агрегатор служб доставки Shiptor. На вкладке «Настройки» деактивируйте чекбокс «Включить логирование». Это необходимо для минимизации нагрузки на хостинг.

Перевод агентов на cron 

Агент – элемент 1C-Bitrix, который выполняет определенные функции с заданной периодичностью. По умолчанию он выполняется при заходе пользователя на сайт, что часто приводит к перегрузке системы и зависаниям. Чтобы избежать этого, агент  нужно перенести на cron. Подробно процесс описан в официальной инструкции Bitrix. В качестве альтернативного варианта можно воспользоваться готовым решением «Агенты на кроне».

Отслеживание заказов, переданных в ЛК не из 1C-Bitrix

Такая возможность доступна для клиентов с многосторонней интеграцией. При этом для поиска в ЛК модуль использует внутренний номер заказа, а не ID от Shiptor.

Отслеживание такого типа возможно при ручном обновлении статуса по кнопке из таблицы заказов. Для его работы в автоматическом режиме создайте новый агент на вкладке Магазин > Настройки > Настройки продукта > Агенты. В поле «Функция агента» введите Shiptor\Delivery\Agents::checkOrderEx('DN');, где значение в скобках — статус отгрузки заказов на момент начала отслеживания.

После его обработки в заказ добавится ID от Shiptor. Дальнейшее отслеживание будет происходить через стандартный агент.

История изменений