Интеграция

Подключение систем аналитики к виджету Чекаута Shiptor

Версия 1 от 25.05.2020 — История изменений

К виджету Чекаута Shiptor можно подключить одну из систем аналитики.

Подключение Яндекс.Метрики

Чтобы отслеживать события виджета Чекаута через Яндекс.Метрику, необходимо иметь там личный кабинет. Он должен быть настроен соответствующим образом для корректного сбора статистики.

Настройка личного кабинета Я.Метрики

Зайдите в личный кабинет Яндекс.Метрики и выберите Настройка > Счетчик. В открывшейся вкладке укажите: 

  • Имя счетчика — поле используется для идентификации статистики по определенному сайту. Можно оставить пустым. 
  • Адрес сайта — домен или полный путь к сайту, для которого будет подключен счетчик. 
  • Принимать данные только с указанных адресов — данные будут передаваться только со страниц указанных сайтов. Чекбокс должны быть активирован.
  • Включая поддомены — поддомены основного и дополнительного сайтов будут учитываться в статистике. Чекбокс должен быть активирован.

Сохраните настройки и перейдите на вкладку «Цели». В ней выберите «Добавить цель» для создания новой цели или «Редактировать цель» для редактирования уже существующей.

Создайте новую цель и в открывшемся окне укажите:

  • Название — имя цели. Должно быть простым и понятным.
  • Тип условия — JavaScript-событие. 
  • Идентификатор цели — Shiptor_Checkout_order_add (для формирования заказа) или Shiptor_Checkout_order_created (для сохранения заказа). 

При создании составной цели выберите условие «событие: идентификатор цели». В качестве его значения укажите Shiptor_Checkout_order_add (для формирования заказа) или Shiptor_Checkout_order_created (для сохранения заказа). 

После создания всех целей они отобразятся в общем списке.

После сохранения настроек можно начинать непосредственно само подключение системы аналитики к виджету Чекаута Shiptor.

Подключение Яндекс.Метрики к виджету

Для подключения Яндекс.Метрики необходимо в контейнере виджета указать отдельный data-атрибут: data-yaMetrika="XXXXXXXX", где «ХХХХХХХХ» — это номер счетчика (его уникальный идентификатор).

Пример подключения Яндекс.Метрики к платформе Tilda:

<script type="text/javascript" 
src='https://widget.shiptor.ru/embed/integration/tilda/widget.js'></script>
<script type="text/javascript">
    var shiptorTildaParams = {
        'styles': {paddingTop: '14px'},
        'widgetkey': '8UUD5H',
        'attrs': {'data-yaMetrika': '51108'}
    };
    new ShiptorTildaIntegration(shiptorTildaParams);
</script>

Подключение Google Analytics

Отслеживать и анализировать события виджета системы обработки заказов Чекаута Shiptor можно в Google Analytics. Для этого создайте в системе аналитики личный кабинет и настройте его соответствующим образом, чтобы информация обрабатывалась корректно.

Настройка личного кабинета Google Analytics

Анализ событий виджета происходит при помощи целей. Для их создания, просмотра или редактирования выберите Администратор > Представление > Цели

В открывшемся окне нажмите , чтобы добавить новую цель. Ее настройка включает следующие этапы:

  1. Установка цели — выберите «Собственная» и нажмите «Далее».
  2.  Описание цели — введите название цели и выберите тип «Событие». Нажмите «Далее».
  3. Подробные сведения о цели — добавьте условие для события. Для событий категория всегда равна Shiptor_Checkout, а действие - order_add (для начала оформления заказа), order_created (для оформления заказа) или payment (для оплаты заказа). Нажмите «Сохранить».

Создание составной цели происходит аналогично стандартной - через кнопку . Отличие заключается в настройке, которая происходит таким образом:

  1. Установка цели — выберите «Целевая страница» и нажмите «Далее».
  2. Описание цели — введите название цели и выберите тип «Событие». Нажмите «Далее»
  3. Подробные сведения о цели — укажите название или URL целевой страницы и включите опцию «Последовательность». Задайте этапы пути, по которым пользователь достигнет цели. Важно: указывайте их в порядке выполнения. Нажмите «Сохранить».

Чтобы отредактировать существующую цель, перейдите в Администратор > Представление > Цели и нажмите на ее название в списке. Повторно пройдите все шаги, внося необходимые исправления. Для изменения цели на стадии настройки нажмите на кнопку «Изменить», которая находится рядом с названием предыдущего шага.

Для просмотра статистики по всем созданным целям перейдите в Отчеты > Отчет в реальном времени > Конверсии. Помните, что статистика отображается с задержкой, поэтому иногда достаточно просто подождать.

Подключение Google Analytics к виджету 

Для подключения Google Analytics необходимо в контейнере виджета указать отдельный data-атрибут: data-gaAnalytics. В качестве значения передается число 0 или 1, где 1 - отправка событий в систему аналитики, а 0 - отслеживание событий отключено. По умолчанию присваивается 0.

Пример подключения Google Analytics к платформе Tilda:

<script type="text/javascript" 
src='https://widget.shiptor.ru/embed/integration/tilda/widget.js'></script>
<script type="text/javascript">
    var shiptorTildaParams = {
        'styles': {paddingTop: '14px'},
        'widgetkey': '8UUD5H',
        'attrs': {'data-gaAnalytics': '1'}
    };
    new ShiptorTildaIntegration(shiptorTildaParams);
</script>

Подключение пиксель Facebook

Отслеживать и анализировать события виджета системы обработки заказов Чекаута Shiptor можно при помощи веб-инструмента пиксель Facebook. Для этого необходимо наличие:

  • сайта компании;
  • доступа к редактированию его кода.

Пиксель Facebook состоит из двух структурных элементов:

  1. Базовый код — встраивается в страницы сайта.
  2. Код события — настраивается в соответствии с особенностями бизнес-процессов.

Создание пикселя происходит в два этапа:

  1. Войдите в аккаунт Менеджера рекламы Facebook и перейдите на вкладку Events Manager > Пиксели. Нажмите «Создать пиксель».
  2. В новом окне введите название пикселя и URL сайта. Нажмите «Создать».

Создание пикселя завершено. Чтобы он начал работать, его необходимо добавить на сайт. Система предлагает сделать это тремя способами:

  • Подключение партнерской платформы — добавляет пиксель на сайт без ручного редактирования кода. Для этого нужно просто выбрать свою платформу из предложенного списка и следовать инструкции по установке на экране. 
  • Отправить инструкции разработчику по электронной почте — используется в том случае, если код редактирует другой человек. Войдите Events Manager > Пиксели > Настроить пиксель. Выберите «Отправить инструкции разработчику по электронной почте», введите адрес и нажмите «Отправить».
  • Самостоятельно установите код пикселя вручную — генерирует код для вставки на сайт. В этом случае добавление пикселя на сайт происходит следующим образом:
    • Скопируйте код, предложенный системой.
    • Добавьте его в шапку своего сайта. Рекомендуем вставлять его в конец раздела заголовка перед закрывающим тегом </head>.
      Проверьте корректность работы пикселя. Для этого введите URL сайта и нажмите «Отправить тестовый трафик». Если установка была проведена корректно, то пиксель получит статус «Активен». Обновление занимает несколько минут.

Настройка личного кабинета пиксель Facebook

Отслеживание действий пользователей происходит за счет использования стандартных событий. Их настройка происходит на завершающей стадии установки пикселя. Набор событий зависит от сферы деятельности компании, которая определяется вручную.

Для виджета Чекаут Shiptor используются следующие события из стандартного набора:

  • InitiateCheckout (Начало оформления заказа) — нажатие кнопки “Оформить заказ”. 
  • Lead (Лид) — оформление заказа. 
  • Purchase (Покупка) — оплата заказа.

Их добавление в пиксель Facebook происходит при помощи индивидуальной настройки. Выберите какой-либо из трех перечисленных вариантов и в открывшейся вкладке добавьте в стандартный алгоритм актуальные параметры:

Повторите последовательность действий для всех оставшихся событий. Нажмите «Готово» внизу страницы. 

Подключение пиксель Facebook к виджету 

Для подключения необходимо в контейнере виджета указать отдельный data-атрибут: data-fbPixel. В качестве значения передается число 0 или 1, где 1 - отправка событий в систему аналитики, а 0 - отслеживание событий отключено. По умолчанию присваивается 0.

Подключение пиксель ВКонтакте

Отслеживать и анализировать события виджета системы обработки заказов Чекаута Shiptor можно при помощи веб-инструмента пиксель ВКонтакте. Чтобы его подключить, необходимо иметь действующий аккаунт ВКонтакте.

Для создания пикселя перейдите перейдите в рекламный кабинет и выберите Ретаргетинг > Пиксели. Нажмите «Создать пиксель».

В новом окне заполните следующие поля:

  • Название – название пикселя, которое будет отображаться на вкладке «Пиксели».
  • Разрешенный домен – имя основного домена или поддомена в зависимости от стратегии работы с целевой аудиторией. 
  • Тематика сайта – направление деятельности, которое выбирается из выпадающего списка.

Нажмите «Создать».

Создание пикселя завершено.

Чтобы он начал работать, его необходимо добавить на сайт. Это делается в два этапа:

  1. Перейдите в Ретаргетинг > Пиксели, кликните по названию нужного пикселя и в выпадающем меню выберите «Редактировать». В появившемся окне скопируйте код для вставки на сайт. 
  2. Добавьте его в шапку своего сайта. Рекомендуем вставлять его в конец раздела заголовка перед закрывающим тегом </head>. Сохраните изменения.

Для проверки корректности настроек создайте тестовую аудиторию. Для этого перейдите в Ретаргетинг > Аудитории и нажмите «Создать аудиторию». В новом окне введите название аудитории и в качестве источника укажите «Получить с помощью пикселя».

После тестовых посещений сайта с различных браузеров статус пикселя на вкладке Ретаргетинг > Пиксели сменится на «работает».

Настройка личного кабинета пиксель ВКонтакте

Действия пользователей отслеживаются благодаря использованию функции сбора аудитории по определённому действию. В виджете чекаута к ним относятся:

  • добавление заказа (order_add);
  • сохранение заказа (order_created). 

Их встраивание в пиксель ВКонтакте происходит при помощи аудитории с соответствующим правилом. Для ее добавления перейдите в Ретаргетинг > Аудитории и нажмите «Создать аудиторию».

В новом окне введите название аудитории и в качестве источника укажите «Получить с помощью пикселя». В поле «Правило» выберите вариант «Пользователи, посещавшие определённые страницы». После этого откроется дополнительное поле «Параметры». Из выпадающего списка выберите «Событие совпадает» и добавьте order_add или order_created в зависимости от специфики правила.

Нажмите «Сохранить».

Подключение пиксель ВКонтакте к виджету

Для подключения необходимо в контейнере виджета указать отдельный data-атрибут: data-VKPixel. В качестве значения передается число 0 или 1, где 1 - отправка событий в систему аналитики, а 0 - отслеживание событий отключено. По умолчанию присваивается 0.

История изменений