После установки плагина перейдите в раздел WooСommerce > Настройки > Интеграция.
Если в WooCommerce нет никаких других интеграций, кроме плагина Shiptor, то система автоматически перенаправляет на страницу основных настроек. Если есть, то нужно сначала выбрать в списке вкладку «Shiptor» и перейти в неё.
В этой вкладке производятся основные настройки интеграции плагина. Для его корректной работы необходимо настроить следующие параметры:
Эта вкладка позволяет настроить умолчания для расчета итоговых габаритов и веса посылки, если в карточках товаров не указаны соответствующие параметры. Используйте усредненные значения для их заполнения.
Нажмите «Сохранить изменения».
На этой вкладке задаются параметры доставки, которые затем используются при расчёте её стоимости.
Актуальность списка городов — устанавливает период актуальности для списка городов. Рекомендуемый срок - 1 месяц.
Чтобы удалить все устаревшие города, нажмите «Очистить базу данных».
Кэширование запросов — функция позволяет кэшировать результаты расчета доставки для повышения скорости работы страницы оформления заказа. Кэш остается актуальным в течение суток. Для подключения опции активируйте чек-бокс «Включить кэширование запросов».
Включить общий файл лога — функция позволяет записывать данные, связанные с работой плагина. Это может быть полезно для диагностики проблем или при обращении в техподдержку.
Если сделать активным чек-бокс «Включить общий файл лога», то в него будут записывать все запросы к API Shiptor. Рекомендуется не включать эту опцию, потому что ее активное использование создает дополнительную нагрузку на систему и снижает скорость обработки данных.
Можно «Удалить логи» (будут удалены все файлы) или анализировать его. При нажатии на кнопку «Анализ лога» откроется всплывающее окно, в котором имеющиеся события фильтруются по методу, наличию ошибок и дате.
Выберите WooCommerce > Настройки > Основные. В открывшейся вкладке настройте следующие параметры:
Не рекомендуем использовать встроенную опцию «Геолокация» из-за ее некорректной работы на территории РФ.
Нажмите «Сохранить изменения».
Перейдите в WooCommerce > Настройки > Доставка > Параметры доставки и настройте следующие параметры:
Зона — это географическая область, в которой доступен определённый набор методов доставки. Чтобы её добавить, перейдите на вкладку WooCommerce > Настройки > Доставка > Зоны доставки и нажмите «Добавить зону доставки».
В открывшемся окне укажите:
При необходимости для определенного метода можно добавить несколько профилей доставки. Информация в них будет отличаться в зависимости от особенностей каждого региона.
Нажмите «Сохранить изменения».
Чтобы попасть в настройки профиля доставки, перейдите в WooСommerce > Настройки > Доставка > Зоны доставки > Россия > Shiptor (название зоны доставки и профиля могут отличатся в зависимости от настроек плагина).
У каждого пользователя, зарегистрированного в Shiptor, есть свой личный кабинет с определенным набором методов доставки. Их можно добавить в WooCommerce, включив синхронизацию с API. Для этого перейдите в WooCommerce > Настройки > Доставка > Зоны доставки. Выберите нужную зону, нажмите «Shiptor», а в открывшемся окне – «Синхронизировать с API».
Нажмите «Сохранить изменения».
У разных профилей доставки число полей с параметрами может варьироваться. К обязательным относятся:
Заголовок — название профиля в зоне доставки. Отображается при оформлении заказа и на карте ПВЗ. При этом название профиля должно отражать его основные особенности. Так, например, если используется сквозная доставка с наценкой в 10%, то в заголовке должно быть «СДЭК сквозная доставка 10%».
Склад Shiptor — умолчание для доставки от склада. Выберите актуальный вариант из выпадающего списка.
Собирать со склада? — чек-бокс должен быть неактивен в том случае, если заказы будут доставляться на склад уже собранными.
Класс доставки — способ работы с функцией группирования товаров. По умолчанию доступны «Любой класс доставки» и «Не использовать классы».
Время доставки — чек-бокс, который регулирует отображение времени доставки для выбранного профиля. По умолчанию неактивен.
Дополнительные дни — количество дней, на которое необходимо увеличить отображаемый срок доставки. Например, при подключенной услуге фулфилмента требуется некоторое время для формирования посылки. Укажите в этом поле, сколько рабочих дней необходимо для этой процедуры.
Наценка/Скидка — доплата, которая добавляется к стоимости доставки. Параметр задается числом или в процентах. Например, если стоимость доставки 200 руб, а величина наценки 100 руб, то итоговая сумма будет равна 300 руб. Если указать 10%, то, соответственно, 220 руб.
Если значение в этом поле будет отрицательным (-100 или -50%), то к доставке будет применена скидка на указанную сумму.
Тип наценки — основание для расчета.
Минимальная сумма корзины — минимальная сумма заказа, при которой метод доставки будет доступен.
Бесплатная доставка — минимальная сумма заказа, начиная с которой доставка становится бесплатной.
Фиксированная стоимость — значение будет соответствовать стоимости доставки профиля вне зависимости от того, какое значение вернёт сервер Shiptor.
Страховать отправление — посылка страхуется на сумму заказа, если опция активна, или на 10 рублей, если нет. Ознакомиться с комиссией за страхование можно в ЛК Shiptor. Исключение: при отправке заказа с наложенным платежом он ВСЕГДА страхуется на эту же сумму.
Доставка в города — отображение данного метода в определенных городах.
Города — города, к которым применяется условие из параметра «Доставка в города».
Сегодня прямую доставку из региона в регион, минуя склад Shiptor в г. Москва, поддерживают две службы: DPD и CDEK. В профиле они обозначены группами вида: ПВЗ-Дверь, Дверь-ПВЗ, Дверь-Дверь, ПВЗ-ПВЗ и различаются по способу отгрузки и типу доставки.
У разных профилей доставки число полей с параметрами может варьироваться. К обязательным относятся:
Город отправителя — город, из которого осуществляется доставка. По умолчанию используется значение из основных настройках плагина (см. настройка раздела «Интеграция c API Shiptor»).
Имя отправителя — ФИО или название организации, которая будет считаться отправителем заказа.
E-mail отправителя — адрес электронной почты.
Телефон отправителя — номер телефона в заданном формате.
Эти настройки играют роль умолчаний для всех заказов, созданных по выбранному профилю. Перед отправкой их значение можно изменить, если это необходимо.
Нажмите «Сохранить изменения».
Для настройки перейдите WooCommerce > Настройки > Платежи и выберите интересующий метод.
Вместе с плагином Shiptor, устанавливается новый платёжный шлюз «Оплата картой при доставке». Этот метод оплаты является полным аналогом встроенного метода в WooCommerce «Оплата при доставке» (наложенный платёж). Его необходимо включить и использовать на странице оформления заказа, так как от этого зависит доступность методов доставки и ПВЗ (если выбран метод доставки «до ПВЗ») — некоторые из них не принимают оплату банковскими картами.
В открывшемся окне укажите следующие параметры:
Обратите внимание, что услуга наложенного платежа может быть недоступна, если аккаунт в Shiptor зарегистрирован на физическое лицо.
Перейдите в WooCommerce > Настройки > Товары и настройте следующие параметры:
Нажмите «Сохранить изменения».
На странице «Товары» можно управлять товарами по своему усмотрению: добавлять, экспортировать, импортировать, редактировать или удалять.
При добавлении товара введите его название и описание. После этого перейдите в блок «Данные товара» и добавьте актуальную информацию.
На вкладке «Доставка» укажите габариты и вес товара – эти данные будут учитываться плагином при расчете стоимости доставки. Если какой-либо из параметров не указать, то будут использоваться значения из настроек по умолчанию (см. «Опции товара»).
На вкладке «Shiptor» укажите:
При передаче заказа в Shiptor вместе с ним формируется товарная номенклатура. Для распознавания товара используется поле «Артикул магазина». Для синхронизации с ним в WooCommerce используются следующие поля в порядке их приоритетности:
Заказ можно оформить по шаблону в интернет-магазине или воспользоваться функционалом админпанели WooCommerce (пошаговое руководство). После этого он появится на странице WooСommerce > Заказы.
В информационный блок «Shiptor заказ #xxx» входят следующие параметры:
Название метода — полное название способа доставки в системе Shiptor.
Страна — страна назначения.
Город — город назначения.
Адрес или Пункт выдачи — поле отображается в зависимости от типа выбранной доставки «до двери» или «до ПВЗ».
Метод оплаты — метод оплаты, который выбрал покупатель в момент оформления заказа.
При выборе предоплаты необходимо дождаться оплаты и подтвердить ее. Такие заказы со статусом «Не оплачено» можно отправить в Shiptor с наложенным платежом. Обратите внимание: его сумма будет отличаться от фактической. Во избежание ошибок проверяйте наличие оплаты по заказу.
Наложенный платёж и объявленная ценность — поля недоступны для редактирования. Их значения зависят от способа доставки и метода оплаты заказа.
Обращаем внимание, что наложенный платеж доступен только для отправки по России. Если пользователь выбрал метод оплаты «Наложенный платёж», но при этом получатель дислоцируется не в России, то не отправляйте этот заказ.
Примечание к заказу — комментарий покупателя к заказу, текст которого передается в Shiptor. Администратор магазина также может использовать это поле.
Не собирать посылку — опция актуальна только для клиентов на фулфилменте. Она может быть:
Оплата по карте — чек-бокс активируется автоматически, если покупатель выбрал метод «Оплата картой при получении». Настройку можно изменить по своему усмотрению непосредственно перед отправкой заказа в Shiptor. Подробнее об этом читайте в разделе «Настройка методов оплаты».
При необходимости информацию о методе доставки, городе и адресе ПВЗ можно отредактировать. Для этого рядом с заголовком «Детали отправки» нажмите
В новом окне введите актуальную информацию.
Нажмите «Save».
В информационный блок «Shiptor заказ #xxx» входят следующие параметры, которые обязательны для заполнения:
Имя отправителя — ФИО или название организации.
Телефон отправителя — номер телефона в формате +7ХХХХХХХХХХ.
E-mail отправителя — адрес электронной почты. По умолчанию используется e-mail администратора сайта.
Город отправителя — НП отправления. Поле недоступно для редактирования — это одно из условий расчета доставки, которое указывается в профиле.
Адрес или Пункт выдачи — место назначения. Зависит от типа доставки «От двери» или «Из ПВЗ».
Проверьте корректность адреса для доставки «до двери» и ПВЗ, если используется метод «до ПВЗ».
Подтвердить автоматически — согласие на передачу отгрузки для обработки в Shiptor сразу после передачи. Функция подтверждения cработает только в том случае, если на счету у клиента есть деньги. Если нет, то процесс производится в ЛК Shiptor.
Дата — рабочий день, когда курьер заберёт посылку или вы сами привезете её на пункт выдачи. По умолчанию устанавливается следующий день относительно текущей даты.
Все поля обязательны для заполнения. Если отсутствует хотя бы одно значение, то при передаче данных в Shiptor выводится ошибка. Оставшиеся поля заполняются автоматически из профиля сквозной доставки.
Для доставки за пределы РФ важную роль играет регион. Для Казахстана и Беларуси он определяется автоматически. При этом для ряда стран такой возможности не предусмотрено. Это связано с техническими ограничениями справочника WooCommerce. Заказ, в котором не указан регион, не может быть отправлен за рубеж. Для исправления ошибки такого типа необходимо зайти в карточку и вручную отредактировать адрес доставки. Это можно сделать в ЛК Shiptor или из административной панели WooCommerce.
Нажмите «Обновить», чтобы внесенные изменения вступили в силу.
После проверки корректности введённых данных нажмите кнопку «Создать заказ». Эта опция отвечает за отправку готового заказа в Shiptor. После успешного завершения процедуры у него появится статус и номер трекинга. Также в заказ транслируется история, которая фиксирует все изменения данных по посылке. Для получения штрих-кода нажмите «Распечатать штрих-код».
Статусы посылок и их трек-номера можно отслеживать на странице заказов.
Одновременно с присвоением трек-номера покупатель получает письмо с информацией о заказе и номером его отслеживания. Подробнее о настройке email-рассылки читайте здесь.
Отправить заказ в Shiptor можно без захода в его карточку. Для этого перейдите в WooCommerce > Заказы и нажмите «Отправить заказ». Если речь идет о массовой передаче, сделайте активными чек-боксы напротив тех заказов, которые необходимо передать в Shiptor. После этого выберите действие «Отправить выбранные заказы» и нажмите «Применить».
Заказы с ошибками или недостаточно полным описанием не будут отправлены. Откройте карточку, исправьте ошибки или дополните информацию в необходимом объёме. После этого отправьте заказ в Shiptor повторно.
При передаче заказа в Shiptor покупатель получает письмо с его номером отслеживания.
Для активации или редактирования данного письма перейдите WooCommerce > Настройки > Email’ы и нажмите «Код отслеживания Shiptor».
В открывшемся окне настройте следующие поля:
Нажмите «Сохранить изменения».
Если в момент совершения покупки пользователь был авторизован, то в своём ЛК на сайте магазина он сможет ознакомиться с данными по доставке. Обращаем внимание, что история доставки отображается только с момента передачи посылки в транспортную компанию.