Для корректной работы модуля могут потребоваться настройки платформы.
Не включайте, если не работаете с данным модулем. Некорректная настройка может привести к ошибкам.
Перейдите в Модули > Управление модулями и найдите «Поставщики». Нажмите «Установить» или «Вкл.», если он уже установлен.
Чтобы добавить нового поставщика, перейдите в Покупатели > Поставщики и нажмите [+].
В открывшемся окне заполните информацию о поставщике, добавьте контакты для связи с ним и укажите адрес, откуда будут доставляться товары. Нажмите «Создать».
Чтобы добавить способы доставки для конкретного поставщика, перейдите в Покупатели > Поставщики и кликните на нужное название. В открывшемся окне перейдите на вкладку «Доставка». Сделайте активными чекбоксы напротив тех способов доставки, которые доступны для выбранного поставщика.
Нажмите «Сохранить».
Чтобы назначить поставщика какому-либо товару, перейдите в Товары > Товары и кликните по названию из списка. В окне редактирования для поля «Поставщик» выберите нужный вариант из выпадающего списка.
Нажмите «Сохранить».
Если работа ведётся с несколькими поставщиками, то соответствующим образом должны быть настроены способы доставки. Для этого перейдите в Администрирование > Доставка и налоги > Способы доставки, выберите нужный профиль и на вкладке «Поставщики» сделайте активным чекбокс «Поставщик».
Если этого не сделать, то товары от неактивного поставщика будут недоступны к доставке.
Нажмите «Сохранить».
Актуальную информацию по модулю «Поставщики» можно найти на сайте CS-Cart.
Необходимо активировать страны, в которые предполагается доставка. В текущей версии модуль рассчитывает стоимость доставки по России, Беларуси и Казахстану. Помимо этого, реализована возможность осуществления экспорта по заданной географии.
Зайдите в Администрирование > Доставка и налоги > Страны и нажмите «Вкл.» напротив нужной страны.
Для корректной работы модуля необходимо настроить форму оформления заказа. В административной панели выберите Дизайн > Макеты и в открывшемся окне нажмите «Оформить заказ».
Блоки на странице могут быть настроены вручную. Для этого нажмите значок внизу каждого раздела.
Редактирование происходит в отдельной вкладке в разделе «Контент». Важно проверить корректность отображения информации в разделах:
Не снимайте активацию ни с одного из перечисленных чекбоксов. В противном случае могут возникнуть ошибки несоответствия данных при создании, передаче или оформлении заказов. Например, отсутствие флага в разделе «Страна» приведет к сужению области доставки. Такая посылка уже доставляется не в интересующие страны, а только по России.
Чтобы задать соответствие со статусами Shiptor, можно использовать статусы заказа по умолчанию или создать свои собственные. Для этого зайдите Администрирование > Статусы заказов. Выберите кнопку [+] в правом углу и создайте нужный статус. Обратите внимание, что в CS-Cart считается, что заказ оплачен, когда он получает статус «Обработан» или «Выполнен». Названия можно выбирать любые.
Подробнее о работе со статусами заказов читайте на сайте CS-Cart.
Для покупателей доступны методы оплаты наложенным платежом: «Наличными при получении» и «Картой при получении». Если на сайте их нет, они могут быть созданы для дальнейшего использования. Чтобы это сделать, зайдите в Администрирование > Способы оплаты и через кнопку [+] создайте методы оплаты «Наличными при получении» и «Картой при получении».
На стоимость доставки влияет способ оплаты по умолчанию (первый в списке). Если выбран «Оплата на сайте», то расчет будет произведён с учетом комиссии за оценочную стоимость (или защиту отправления). Для всех остальных («Наличными при получении» и «Картой при получении») будут учитываться наложенный платеж и страховка.
При передаче заказа происходит поиск товара в номенклатуре Shiptor по параметру «Артикул магазина».
Для создания или редактирования товара перейдите в раздел Товары > Товары и выберите нужный. Чтобы передача в номенклатуру Shiptor прошла корректно, важно указать обязательные параметры.
На вкладке «Общие»:
Во вкладке «Параметры доставки»:
Если параметры будут не указаны, то для расчета будут браться габариты товара/посылки из настроек по умолчанию, указанные в кабинете Чекаута Shiptor.
Скидки можно задать в Чекауте в виде отдельного правила или воспользоваться готовыми акциями на своем сайте. Чтобы их создать или настроить, перейдите в раздел Маркетинг > Промо-акции и скидки и нажмите [+] или выберите нужный вариант.
Более подробно процесс создания продавцов на сайте описан в официальной документации CS-Cart.
Чтобы создать нового продавца, зайдите в раздел «Продавцы» и нажмите «Добавить нового продавца».
В открывшемся окне укажите данные о новом продавце и права доступа:
Более подробно процесс создания продавцов на сайте описан в официальной документации CS-Cart.
Данные настройки позволяют подключить методы доставки Shiptor.
Доступны для администратора магазина и вендора (продавца).
Все основные настройки методов доставки, габаритов по умолчанию и правил производятся в кабинете Чекаута Shiptor. Он должен быть соответствующим образом подготовлен до начала работ в CS-Cart.
В зависимости от версии CS-Cart доступные пункты меню могут отличаться.
Если для роли vendor (продавец) недоступны описанные ниже настройки, пожалуйста, обратитесь за помощью к администратору сайта.
Для активации модуля и создания доступных методов доставки перейдите на вкладку Администрирование > Доставка и налоги > Способы доставки.
Выберите Добавить способ доставки.
В открывшемся окне определите имеющиеся параметры следующим образом:
Подраздел «Сортировка» позволяет настроить параметры отображения методов доставки. Набор доступных полей напрямую зависит от того, включена ли опция «Группировать по категории» в Модули > Управление модулями > модуль Shiptor > Основное. Т.е. доступны для настройки:
Для настройки отображения методов доставки в выпадающем списке выберите один из трёх предложенных вариантов:
В форме оформления заказа включенная сортировка с активным чекбоксом «Группировать по категории» выглядит следующим образом:
Нажмите «Создать/сохранить».
Теперь можно приступить к настройкам подключения модуля к Shiptor. Перейдите во вкладку «Настроить».
В подразделе «Основное» определите параметры:
В подразделе «Наложенный платёж и страхование» укажите, какие методы будут использоваться при оплате наложенного платежа наличными и/или картой.
При выборе метода оплаты «Наличными» нельзя указать его в качестве «Оплаты картой при получении».
Для получения уведомлений об ошибках активируйте чекбоксы:
Для выбранного варианта не забудьте указать email, на который будут приходить сообщения.
Не забудьте сохранить настройки.
После создания первого метода доставки вернитесь на Администрирование > Доставки и налоги > Способы доставки. В меню настроек выберите «Обновить методы доставки Shiptor».
После этого на странице появятся все методы доставки, активированные в кабинете Чекаута Shiptor. При любом изменении активности методов в КЧ необходимо для синхронизации нажимать «Обновить методы доставки Shiptor» в CS-Cart. Данные будут обновляться автоматически 1 раз в 24 часа, если подключён планировщик событий через cron.
Для корректного расчета доставки сквозными (прямыми) методами из региона в регион необходимо в настройках Чекаута указать адрес и пункт ПВЗ для приема посылки.
Все настройки по ограничению местоположения, наценки и т.п. берутся из кабинета Чекаута.
На вкладке «Shiptor лог» любого метода доставки доступны логи запросов на расчет и передачу заказов от модуля при условии, что администратор сайта включил логирование в настройках модуля. Эта опция может быть полезна для диагностики проблем или при обращении в техподдержку.
Можно очистить лог (будут удалены все файлы), скачать файл или анализировать его. При нажатии на кнопку «Анализировать лог» откроется всплывающее окно, в котором запросы фильтруются по методу, наличию ошибок и дате.
После базовых настроек модуля необходимо передать информацию о товарах в ЛК Shiptor. Это нужно для передачи верных наименований в составе посылки.
Настройка товаров для интеграции с Shiptor подробно описана в разделе документации «Товары».
Для передачи номенклатуры зайдите Товары > Товары и в меню настроек выберите «Передать все данные по товарам в Shiptor принудительно». Эту процедуру необходимо повторить при каждом добавлении или изменении информацию по товарам.
Администратор сайта может настроить автоматическую передачу номенклатуры с помощью cron. Продавцам необходимо уточнить наличие данного функционала на своей торговой площадке.
Настройки этого раздела доступны только для администратора сайта и отразятся на всех продавцах и сайтах магазина.
Перейдите в Модули > Управление модулями и откройте модуль Shiptor.
На вкладке «Основное» введите, какие единицы измерения используются в магазине для обозначения веса и габаритов товара. Можно выбрать сантиметры и миллиметры, а также килограммы и граммы в любом сочетании.
Для корректной передачи информации наш модуль будет конвертировать значения в сантиметры и килограммы.
В стандартном CS-Cart нет планировщика задач, поэтому для настройки автоматизации процессов необходимо создать на своём хостинге отдельную задачу.
Для этого может потребоваться помощь разработчика.
Перейдите в Модули > Управление модулями > модуль Shiptor > Основное.
Здесь:
Сохраните настройки.
Перейдите в Модули > Управление модулями > модуль Shiptor > Передача заказов и выберите:
Чтобы избежать передачи неоплаченного заказа без наложенного платежа, в Shiptor необходимо выбирать статус, который отличается от первичного статуса заказа в магазине.
Сохраните настройки. Полная автоматизация передачи заказов в Shiptor описывается в инструкции.
Перейдите в Модули > Управление модулями > модуль Shiptor > Передача номенклатуры. Здесь можно передать номенклатуру из всего каталога по всем продавцам, используя кнопку «Передать все данные по товарам в Shiptor принудительно» или выставив интервал автоматической передачи данных по товарам.
Сохраните настройки.
Перейдите в Модули > Управление модулями > модуль Shiptor > Статусы доставки. Здесь можно настроить соответствие между статусами заказа в CS-Сart и в Shiptor, а также частоту их автоматического обновления.
Одному статусу в магазине можно присвоить значение от нескольких статусов в Shiptor.
Сохраните настройки.
Для включения логирования всех запросов модуля к Shiptor перейдите в Модули > Управление модулями > модуль Shiptor > Лог. Здесь:
Для просмотра логов по конкретному продавцу выберите его из списка в поле «Продавец» и укажите нужную дату. Для работы с логами доступно 3 опции:
Для настройки виджетов и карт перейдите в Модули > Управление модулями > Shiptor – логистическая платформа > Виджет. На этой вкладке представлены следующие опции:
Отображение виджета расчета определяется настройками. По умолчанию он встроенный, но при необходимости можно настроить всплывающее окно. Для этого перейдите в Дизайн > Вкладки товара > Стоимость и сроки доставки. В открывшемся окне активируйте чекбокс «Показывать содержимое вкладки во всплывающем окне» и нажмите «Сохранить».
Нажмите «Сохранить».
Перейдите в Модули > Управление модулями > Shiptor – логистическая платформа > Помощь для настройки уведомлений о сбоях в работе модуля. Активируйте чекбокс «Включить отправку данных о системе в случае сбоя в работе модуля», чтобы данные об ошибках передавались администратору сайта. Полный перечень информации, которая будет отправлена, представлен списком ниже.
Процесс передачи будет работать корректно только в случае правильной настройки всех компонентов.
Получить данные о системе можно самостоятельно, нажав на кнопку «Сформировать файл с данными о системе».
Если после подключения опции на почту стало поступать сразу много типовых сообщений, то возможна проблема с правами доступа на сервере хостинга. Для ее устранения свяжитесь с администратором.
После оформления заказ появляется в общей таблице CS-Cart, где:
В том случае, если доставка планируется по принципу экспорта (не в Россию, Беларусь или Казахстан), пользователь должен вводить всю информацию о заказе в формате латиницы. Это международный стандарт оформления посылок.
Передать заказы в Чекаут можно из списка. Для этого выберите один или несколько при помощи чекбоксов и из спика поля «Действия» выберите вариант «Отправить в Shiptor».
Чтобы отправить заказ в Shiptor из формы редактирования заказа, щелкните по кнопке настроек и в выпадающем списке выберите «Отправить в Shiptor».
При успешной передаче заказов появится сообщение «Успешно переданы в Shiptor заказы... и номера заказов». При неудачной передаче по каждому ошибочному заказу появится уведомление с ошибкой.
После передачи заказа в Shiptor из кабинета Чекаута можно распечатать штрихкод. Для этого зайдите в заказ, нажмите кнопку настройки и в выпадающем списке выберите «Распечатать наклейку Shiptor».
Также в заказе содержится информация о номере заказа в кабинете Чекаута, трек-номере Shiptor вида RP010101, выбранном методе доставки (транспортной компании) и о ПВЗ (в случае, если доставка предполагается до пункта выдачи)
При необходимости (например, при ошибке передачи заказа) можно посмотреть лог непосредственно из самого заказа. Для этого нужно перейти во вкладку Модули и нажать кнопку Анализировать лог: