Создайте ключ для работы с API. Для этого выберите Настройки > Интеграция > Ключи доступа к API и нажмите «Добавить».
В новом окне укажите:
Нажмите «Сохранить».
В ЛК Shiptor выберите Настройки > Интеграция RetailCRM. В окне настроек укажите:
Обращаем внимание, что для корректной работы с номенклатурой у торговых предложений в RetailCRM должен быть минимум 1 уникальный идентификатор (Артикул/Внешний код).
Номенклатура, которая ранее была загружена в Shiptor вручную, не будет синхронизирована с RetailCRM. Если присутствуют одинаковые товаровы, объедините их с выгруженной позицией. При этом:
— созданная вручную номенклатура будет удалена;
— будут пересчитаны остатки на объединяемых позициях;
— измерения и sku из созданной вручную номенклатуры будут добавлены в выгруженную;
— в посылках, которые еще не собраны/доставлены, созданный вручную товар будет заменен на товар, выгруженный из RetailCRM.
В RetailCRM выберите Настройки > Интеграция > Маркетплейс > Shiptor.
На вкладке «Основные» укажите:
Перейдите в модуле Shiptor на вкладку Доставка > Основные. Укажите:
Объявленная стоимость используется для вычисления суммы доплат за страхование и наложенный платеж. При передаче в Shiptor заказа с наложенным платежом общая оценочная стоимость заказа автоматически станет равной наложенному платежу.
Перейдите в модуле Shiptor на вкладку Доставка > Способы оплаты. Отметьте:
Перейдите в модуле Shiptor на вкладку Доставка > Статусы. Здесь можно сопоставить статусы заказов в RetailCRM и Shiptor.
Удален (crmDeleted) — удаляет посылки в Shiptor при получении назначенного статуса RetailCRM.
Перед тем, как посылка будет передана в службу доставки, она должна быть принята на сортировочном складе Shiptor или собрана на складе фулфилмента. Чтобы настроить умолчания для этого, перейдите на вкладку Доставка > Склады. Свяжите свой склад отгрузки и склад Shiptor через поле «Терминал отправки по умолчанию». При необходимости его можно изменить в карточке заказа.
Обратите внимание, что не во всех регионах есть склады Shiptor. В этом случае расчет доставки осуществляется через подбор ближайшего склада по регионам (при согласовании с менеджером).
Перейдите в модуле Shiptor на вкладку Доставка > Значения по умолчанию. На этой вкладке отметьте:
Перейдите в RetailCRM на вкладку Настройки > Справочники > Типы доставок и нажмите «Добавить».
В открывшемся окне укажите:
Если хотите получать стоимость доставки от Shiptor, то остальные настройки вкладок на этой странице оставьте без изменений.
Товары в RetailCRM могут быть добавлены через загрузку ICML-каталога или вручную.
При работе с ICML-каталогом не используйте опцию «Очистить каталог сейчас» на стороне CRM, т.к. это приведет к дублям в номенклатуре Shiptor.
Для добавления нового товара вручную перейдите на вкладку Продажи > Склад и нажмите «Новый товар».
В открывшемся окне заполните все необходимые данные по товару.
Нас интересуют поля «Артикул» и «Внешний код» в подразделе «Торговое предложение».
«Артикул» в «Основной информации» является родительским по отношению к полю «Артикул» в «Торговом предложении». Разделение не носит обязательного характера и может быть опущено.
Далее нам необходимо передать данные о товаре в ЛК Shiptor. Это можно сделать двумя способами:
Рассмотрим каждый из них более детально.
Обновление по кнопке
При выгрузке номенклатуры в ЛК Shiptor по кнопке данные будут передаваться следующим образом:
Данные в RetailCRM | Получаемые данные в ЛК Shiptor |
---|---|
Внешний код | Артикул магазина |
Артикул | Артикул товара |
[offer][id] (скрытое поле) | Артикул RetailCRM |
Если нужно добавить новый товар в номенклатуру или обновить данные, выполните следующую последовательность действий:
1. Создайте (или отредактируйте) товар в RetailCRM;
2. Выгрузите данные по кнопке в личном кабинете Shiptor.
Передача заказа с новой номенклатурой
В этом случае соотношение полей будет отличаться в зависимости от активности чек-бокса «Использовать внешний код торгового предложения как артикул».
При выключенном чек-боксе соотношение будет следующим:
Данные в RetailCRM | Получаемые данные в ЛК Shiptor |
---|---|
Внешний код | Артикул товара |
Артикул | Артикул магазина |
[offer][id] (скрытое поле) | Артикул RetailCRM |
При включенном чек-боксе соотношение будет следующим:
Данные в RetailCRM | Получаемые данные в ЛК Shiptor |
---|---|
Внешний код | Артикул магазина |
Артикул | Артикул товара |
[offer][id] (скрытое поле) | Артикул RetailCRM |
Для передачи номенклатуры в заказе в ЛК Shiptor действуйте так:
1. Создайте в RetailCRM заказ;
2. Передайте заказ в Shiptor.
Не удаляйте каталог, если хотите обновить данные по номенклатуре! Это приводит к дублям товаров.
Не заводите товары в ЛК Shiptor вручную! При выгрузке из RetailCRM это приведёт к дублям товаров. Если они всё же были заведены, то при выгрузке номенклатуры из RetailCRM их можно объединить. При этом нужно знать, какое поле соответствует «Артикулу магазина» в ЛК Shiptor.
Перейдите в RetailCRM на вкладку Продажи > Заказы и нажмите «Новый заказ».
Краткий порядок действия при ручном создании заказа:
В RetailCRM или модуле для большей части этих действий можно настроить умолчания. Для работы с Shiptor важны следующие поля в шапке заказа:
Указывайте его в международном формате +7.
Для расчета доставки используйте следующие поля:
Обратите внимание, что набор способов доставки зависит от параметров заказа (вес/габариты/пункт назначения/терминал отгрузки), а их стоимость – от способа оплаты. Доставка для заказов с наложенным платежом дороже из-за добавления комиссии по приему и переводу денежных средств. Для корректного расчета обязательно указывайте в заказе способ оплаты!
При выборе способа оплаты учитывайте, что наложенным платежом будет считаться только способ оплаты, выбранный в модуле (ссылка) и имеющий статус «Не оплачен». Он доступен только для РФ. В другие страны такой способ оплаты будет проигнорирован и заказ сформируется как предоплаченный.
Для удобства через настройки RetailCRM в Справочники > Типы доставок можно включить автоматическое добавление способа оплаты к создаваемым заказам.
Нажмите «Выбрать тариф». В открывшемся окне находятся:
Для выбора способа доставки кликните на него.
Нажмите «Сохранить». Если чек-бокс «Не отправлять данные в службу доставки» неактивен, данные по заказу будут переданы в Shiptor.
При необходимости в RetailCRM можно включить опцию «Автооформление». Для этого перейдите в Настройки > Системные > Доставки и активируйте чек-бокс «Автооформление». После этого при назначении заказу определенного статуса он будет автоматически передан в Shiptor.
Флаг «Не отправлять данные в службу доставки» будет автоматически сниматься во время автоматического оформления.
Пока заказ сохранен и еще не передан в Shiptor, его в любой момент можно отредактировать. Если заказ уже передан в Shiptor, то набор доступных изменений зависит от статуса посылки в личном кабинете. Например, посылки, добавленные в забор курьеру или уже отправленные получателю, нельзя редактировать через RetailCRM. После редактирования заказа в RetailCRM нажмите «Сохранить» для применения изменений в Shiptor
Операция объединения в RetailCRM заказов со сборкой на складе фулфилмента, которые уже были переданы в Shiptor, повлечет за собой их удаление из ЛК до последующего сохранения с новыми данными.
Изменение статуса внутри заказа, ранее переданного в Shiptor, вызывает попытку его редактирования. Если нужно сменить статус заказа в системе для внутреннего пользования, используйте опцию «Сменить статус» из списка заказов. В этом случае данные по посылке не будут обновлены в Shiptor.
При редактировании заказа, существующего в Shiptor, у него должен быть внутренний статус, разрешающий изменения. Нажмите «Добавить оплату» и выберите способ оплаты, к которому подключен наложенный платеж.
Для поля «Статус» выберите вариант «Не оплачен».
Нажмите «Добавить оплату».
Можно выбрать способ оплаты по аналогии с предыдущим шагом. Нажмите «Изменить».
Измените значение на сумму полученной оплаты. Для поля «Статус» выберите вариант «Оплачен». Нажмите «Сохранить».
Для метода Сберкурьер доступны:
Дата отправления и временной интервал, переданные с другими способами доставки, будут проигнорированы.
Чтобы использовать интервалы, добавьте их в RetailCRM вручную. Для этого перейдите на вкладку Настройки > Системные > Заказы и найдите «Диапазоны времени для доставки».
Информацию об актуальных временных интервалах для конкретного региона можно узнать у аккаунт-менеджеров или из базы знаний.
Для отслеживания заказа используйте следующие данные в его карточке:
После передачи заказа со склада Shiptor в службу доставки он получит дополнительный трек-номер. Используйте его для отслеживания на сайте компании-перевозчика.
При работе через забор курьером готовых посылок или самопривоз на склад Shiptor необходимо приклеить на них штрих-код отправления. Это можно сделать из окна заказа или в списке заказов через кнопку «Действие».
Доступны два формата.